С нами можно связаться:

+38 (044) 228-32-54

с. Софиевская Борщаговка,
ул. Волошкова 28А
office@osobnyak.com.ua

Скромное обаяние французского интеръера

французский интерьер — это сочетание простоты и уникальных вкраплений в эту «простоту».

Мягкость тональных сочетаний больших поверхностей, крупномасштабные пятнистые текстуры, идеальное использование цвета и освещения

«Стерильные» французские интерьеры могут показаться скромными неискушенному соотечественнику. Но простота весьма обманчива. Это важно осознавать на фоне лозунгов «евроремонта», когда напористым подрядчиком проносятся половинчатые, незавершенные и неодухотворенные решения...

Французский интерьер — это сочетание простоты и уникальных вкраплений в эту «простоту». В отличие от американского беспроигрышного подхода, когда для завершения интерьера используются апробированные массовым тиражированием качественные штампы (насыщенные по цвету лицевые поверхности, «моулдинг», картины в рамах и реалистическая скульптура), по французскому канону ключом любого интерьера становятся вещи уникальные, при чем зачастую в своей стилистике рассчитанные на легкое шокирование случайного посетителя чужого жилища. За внешней простотой, но при этом глубокой неоднозначностью французского интерьера открывается большой пласт культуры оформления. В этом плане Франция всегда выступала как законодательница моды. Как и в прошлые века, в начале двадцатого она оказалась родиной модернизма, преобразившего все виды пластических искусств. Модернистическая программа была введена сначала апологетами «ар нуво», а впоследствии получила рационалитическое развитие в работах Перре, Корбюзье и их учеников. Первые работы, вызывавшие бурные споры и даже легкий шок, впоследствии определили достаточно длительную и плодотворную традицию. Интерьер в ее рамках, несмотря на наличие больших, монотонных по цвету (чаще всего почти белых) поверхностей всегда композиционно обыгран и насыщен вещами, выражающими духовные ценности.

Простота и мягкость тональных сочетаний поверхностей — главный ключ к пониманию форм французского интерьера. Весь интерьер в белом цвете, или напротив — в темной тональности, дизайнер выдерживает редко. Как правило, в меньших объемах присутствует контрастный тон. Для белого — черный. Для темно-бордового — белый.

Контрастный цвет может быть чем угодно, но для белоснежных феерий чаще всего — это технические устройства интерьеров, радиоаппаратура, журнальные столы, кухонные вытяжки, а также абстракционистские композиции из металла.

Отсутствие моулдинга обязывает грани лицевых поверхностей выполнять с предельной тщательностью. В этом кроется неизбежность «высоких технологий». В свою очередь, обращение к высоким технологиям порождает моду на стилевой «хай-тек» , что выражается во введении в интерьер технических коммуникаций, например, открыто проложенных по стенам стальных воздуховодов.

Излюбленный стиль настенной живописи (в духе Моне, Матисса или Пикассо) породил свой способ оформления — без багетов и рам, «навылет». Порой для завершения интерьера достаточно одной большой картины, но место для навески выверяется почти алгебраически.

Дух импрессионизма и абстракционизма, ставший едва ли не чертой национального сознания, выразился не только в применении интерьерных аксессуаров, но и в самой фактуре лицевых поверхностей. Некоторые из больших декоративных пятен имеют крупномасштабную пятнистую текстуру. Они похожи на увеличенные до гигантских размеров фрагменты картин Ван Гога или Сёра, которым усилиями декоратора придана метрическая повторяемость. Как правило, пятнистая поверхность и дает переход от большого белого цвета к малому черному. Конкретных приемов пятнистых стен, полов или обивки мебели великое множество.

Иногда это довольно экстравагантные приемы облицовки из битой керамики, осколков зеркал или утопленных в штукатурку керамических шариков.

Иногда это элементарная шахматная доска из плитки двух цветов. Но чаще всего специальная индустрия работает на синтез все новых и новых крупномасштабных пятнистых текстур. Это обои, специальные обивочные ткани, так называемые «моющиеся» обои (штукатурная смесь), многоцветный линолеум, особый декоративный пластик и, наконец, тканые настенные шпалеры. Большой белый (светло-бежевый, палево-желтый и т.п.) цвет в интерьере — принцип весьма обманчивый. На самом деле, даже если на журнальных фотографиях стены воспринимаются однотонными, это издержки изучения интерьера по книгам. В большинстве случаев в отделку введена почти не различимая фактура, заставляющая стены «играть» при разном освещении и в разных ракурсах восприятия.

актуальная статья

Пасивний будинок

Після світової енергетичної кризи 1974 року у світовій будівельній і архітектурній практиці величезна увага приділяється економії паливно-енергетичних ресурсів, які витрачаються на теплопостачання будівель. При сучасних темпах використання природних джерел енергії (нафти, газу та вугілля), вони можуть закінчитися вже у найближчі 50 років. Безупинне зростання цін на викопні види палива змушує шукати альтернативні, більш дешеві та відновлювані джерела енергії.

продолжение