С нами можно связаться:

+38 (044) 228-32-54

с. Софиевская Борщаговка,
ул. Волошкова 28А
office@osobnyak.com.ua

Венская сказка

дома Фридриха Хундертвассера

Некоторым городам судьба подарила "сумашедших" архитекторов, а вместе с ними - скандальные, но самые любимые туристами здания. Дома-пещеры Антонио Гаудио в Барселоне, дом с морскими чудовищами Владислава Городецкого в Киеве, гостиница с дельфинами и лебедями Майкла Грейвза в Дисней Уорлд на Флориде...

Фигурой не менее экстравагантной для Вены стал Фридрих Хундертвассер. Его "Кунст Хауз" - музей искусств и "Экодом" стали местом туристического паломничества: Хундертвассер, философ и художник, подвижник общественных и этико-религиозных движений, начавший с 60-х годов практиковать как архитектор, родился в Вене в 1928 г. Его богатейшее творчество как живописца связано с абстрактной интерпретацией ряда идей о единстве и подобии вселенной и человеческой души. Живопись для Худндертвассера, по его выражению, - это способ материализации и проявления религиозных чувств человека.

В суперграфике на фасадах "Кунст Хауза", выполненной в технике плоской и объемной керамики, используются его излюбленные шахматные структуры. Архитектурная эстетика Хундертвассера - ка бы бумеранг, ответная реакция на бескомпромиссный прагматизм и механистический рационализм Адольфа Лооса и его последователей, который утверждал : "Орнамент - преступление". Считая прямую линию и плоскость враждебными естественной среде, а значит человеческой пироде, Хундертвассер при декорировании фасадов уходит сознательно от прямых линий, а в интеръерах создает искусственный рельеф, постоянно меняет различные фактуры пола, используя сочетание кирпича, битой керамики, грубых досок и натурального камня.

"Экодом" ("Хундертвассер Хауз") с каскадом горизонтальных площадок, на которых растут деревья, также зрительно растворяется в природе благодаря пестрой многоцветной структуре фасада. Этот проект выполнен в соавторстве с архитектором Антоном Пеликаном и осуществлен в 1984-1985 гг. Поздние проекты более лаконичны в решениях фасадной пластики и более глубинны в архитектурном осмыслении взаимоотношений человека и природы. Вслед за духовным центром "всех религий", реализованным вблизи Вены, Худндертвассер выполнил проект экологического поселка, где дома с травяными крышами походят на ряды слегка подрезанных вертикалями фасадов холмов. Это полное слияние природы и архитектуры.

Осуществление таких проектов заманило неуемного созидателя "экоархитектуры" на противоположное полушарие - в Новую Зеландию. У себя на родине, которая, кстати, при жизни не обделила его почетом и званиями (профессор, доктор, академик и президент академии), он остался живой легендой. У него тысячи поклонников, почитателейи последователей. Его необычайные дома привлекают паломников возможно тем, что напоминают рисунки детей.

Дети не так прагматичны, как взрослые, и потому сопсобны на бурную радость. Картины и дома Хундертвассера как бы овеществление такой невинной, иногда неистовой радости. В них ощущение материализованного волшебства, ожившей сказки. Возможно, по-детски непосредственное восприятие мира - это редкий дар, который природ сохраняет до глубокой старости только по-настоящему талантливым людям.

актуальная статья

Пасивний будинок

Після світової енергетичної кризи 1974 року у світовій будівельній і архітектурній практиці величезна увага приділяється економії паливно-енергетичних ресурсів, які витрачаються на теплопостачання будівель. При сучасних темпах використання природних джерел енергії (нафти, газу та вугілля), вони можуть закінчитися вже у найближчі 50 років. Безупинне зростання цін на викопні види палива змушує шукати альтернативні, більш дешеві та відновлювані джерела енергії.

продолжение